Специалисты территориального отдела по телефону дадут тематическую консультацию.
Звонки принимаются по телефонам: 8(385-84)2-37-47, 2-52-08, +7 961 992-26-65.
с 09:00 до 16:00 ежедневно за исключением выходных дней.
Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555-49-43
Адрес электронной почты и интернет-сайта для обращений граждан:
E-mail: mail@22.rospotrebnadzor.ru, Сайт 22.rospotrebnadzor.ru
Права потребителей при оказании услуг общественного питания
Согласно нормам закона потребитель имеет право:
На информацию:
- об исполнителе, режиме его работы, и реализуемых им услугах (ст. 8 Закона № 2300-1 и п.12 Правил № 1515).
- о фирменном наименовании исполнителя, место её нахождении (адрес), режиме работы. Указанная информация размещается на вывеске предприятия общественного питания (ст.9 Закона № 2300-1).
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания (п.9 Правил 1515).
- дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной (п.12 Правил № 1515).
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя) (п.10 Правил).
На качество:
- качество оказанной исполнителем услуги должна соответствовать:
- условиям договора;
- обязательным требованиям, установленным законом или в установленном им порядке (ст.4 Закона № 2300-1).
На безопасность:
- услуга общественного питания должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя и его имущества (ст.7 Закона № 2300-1).
На получение услуги в срок:
- услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в срок, установленный договором об оказании услуг.
(ст. 27 Закона № 2300-1).
В случае нарушения сроков исполнения предварительного заказа, вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги (ст. 28 Закона № 2300-1).
В случае обнаружения недостатков выполненной работы, вправе потребовать:
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены (ст.29 Закона № 2300-1).
Потребитель вправе в любое время отказаться от предварительно заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю
фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 закона № 2300-1).
В случае нарушения прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания, необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги. Претензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается исполнителю под роспись (либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
В случае если требования потребителя не удовлетворены, он вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст. 17 Закона № 2300-1).