Администрация Тюменцевского района Алтайского края
Официальный сайт администрации Тюменцевского района Алтайского края

«горячая линия»

С 15.03.2023г. по 22.03.2023г. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах организована работа «горячих линий» по защите прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта. Специалисты территориального отдела по телефону дадут тематическую консультацию по данным вопросам. Звонки принимаются по телефонам: 8(385-84)2-37-47, 2-52-08, +7 961 992-26-65. с 09:00 до 16:00 ежедневно за исключением выходных дней. Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555-49-43 Адрес электронной почты и интернет-сайта для обращений граждан: E-mail: mail@22.rospotrebnadzor.ru, Сайт 22.rospotrebnadzor.ru

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.
Международная организация потребителей объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии».
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
1)    Энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений).
2)     Энергетически чистый транспорт.
3)     Чистое электроснабжение.
Ключевые характеристики чистой энергии:
- устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников;
- инклюзивность и справедливость – люди во всем мире имеют доступ к энергетическим услугам, которые удовлетворяют их основные потребности на справедливой и равноправной основе; наиболее уязвимые и обездоленные потребители не обделены.
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
В третьей части Шестого оценочного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) говорится о том, что изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых газов до 70% к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.
Однако возможность для потребителей ускорить переход на чистую энергию в настоящее время упущена. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.
CI выделила основные потребности потребителей на пути к изменению поведения:
Знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен.
Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
Надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги.
Внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.
Использование – потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично.
Ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.
Переход к чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.
Для получения консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах по адресу:  Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Ленина, 50.
С 15.03.2023г. по 22.03.2023г. будет осуществляться консультирование потребителей по телефону «горячей линии» 8 (38584) 23747, 25208;
15.03.2023г. с 09:00час. до 16:00 час. состоится «День открытых дверей».

В рамках указанного мероприятия специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах  расскажут о правах потребителей при покупке товаров и при оказании услуг, окажут необходимую правовую помощь в восстановлении нарушенных прав.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie