СМЭВ – государственная информационная система, позволяющая осуществлять информационный обмен документами и информацией при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Участниками межведомственного электронного взаимодействия выступают федеральные и региональные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры и др.
СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при совершении учетно-регистрационных действий с объектами недвижимости, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для оформления документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления, принимающие участие в процессе оформления прав и кадастрового учета недвижимости. Система позволяет освободить потребителей услуг - граждан и организации - от необходимости самостоятельно собирать документы для получения государственных и муниципальных услуг.
«Обращаясь в МФЦ или Росреестр с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость гражданин может не предоставлять документы других государственных организаций. Так, например, не требуются документы об установлении категории и разрешенного использования земельного участка, вводе объекта в эксплуатацию и т.д. Такие сведения Росреестр запрашивает самостоятельно, либо они поступают в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия, в случае принятия решения уполномоченным органом власти. Полный перечень таких сведений установлен действующим законодательством», - отметил Игорь Штайнепрайс.
Кроме того, такой же порядок действует при получении услуг в других ведомствах и организациях, когда может потребоваться выписка из ЕГРН. В этом случае орган регистрации прав при поступлении запроса направляет через СМЭВ сведения ЕГРН, необходимые для оказания государственной или муниципальной услуги.